МОУ «Начальная школа № 18» состоялся практико-ориентированный семинар «Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации» для студентов

5 мая в МОУ «Начальная школа № 18» состоялся практико-ориентированный семинар «Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации» для студентов 4 курса 3 группы факультета педагогики и психологии Шуйского филиала ИвГУ. Тема семинара близка названию изучаемой студентами дисциплины «Медико-психолого-педагогический консилиум в образовании»,  к преподаванию которой привлечена действующий педагог-психолог МОУ «Начальная школа № 18» Товмасян Марина Николаевна.

До 2019-2020 учебного года подобные семинары по дисциплинам «Психолого-педагогическая диагностика», «Психологическая служба в образовании» на базе школы проводились регулярно. К сожалению, из-за ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, в организации очных встреч образовался длительный перерыв.  Теперь же, как только представилась возможность,  было решено ситуацию исправить и организовать семинар для студентов с участием специалистов-практиков.

Согласно нормативным документам, психолого-педагогические консилиумы создаются в образовательных организациях любого типа, будь то детские сады или школы. Поэтому на семинаре опытом практической деятельности со студентами поделились педагог-психолог высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Ширшова Елена Герольдовна, учитель-логопед МОУ «Начальная школа №  18» Гришина Ксения Сергеевна, педагог-психолог высшей категории МОУ «Начальная школа № 18» Товмасян Марина Николаевна.

Ширшова Е.Г. представила будущим специалистам опыт работы психолого-педагогического консилиума ДОУ: перечислила документы, регламентирующие работу консилиума, входящих в  его состав специалистов и основные направления их деятельности, формы отчетности.  Обозначила категории дошкольников, попадающих в поле зрения специалистов консилиума, познакомила студентов с понятием «индивидуальный образовательный маршрут». Внушительная папка документов, связанных с деятельностью консилиума, принесенная на семинар Еленой Герольдовной, послужила наглядным примером того, какой объем работы выполняют специалисты детского сада.

Гришина К.С. рассказала о работе школьного логопедического пункта и своей роли в составе консилиума. Перечислила нарушения устной и письменной речи, с которыми ей приходится иметь дело и подкрепила свое выступление обезличенными образцами диктантов, выполненных учениками. Таким образом, студенты смогли оценить характер сложностей, с которыми сталкивается Ксения Сергеевна в своей деятельности и специфику работы по коррекции письменной речи, выполняемую учителем-логопедом.

Товмасян М.Н. затронула вопросы инклюзивного образования, познакомила студентов  с опытом психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенностями организации и содержания деятельности консилиума начальной школы.В ходе практической работы студенты узнали, как оформляется документация по итогам заседания консилиума, ответили на вопросы по теме семинара и содержанию изученных документов.

Таким образом, на состоявшемся семинаре будущие педагоги-психологи познакомились с опытом работы действующих специалистов,расширили и углубили свои знания по изучаемой дисциплине. Всем участникам семинара были вручены сертификаты-подтверждения для студенческих и профессиональных портфолио.