Цель муниципальной системы наставничества педагогических работников — создание правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии.
Задачи системы наставничества: — содействовать повышению правового и социально- профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых; — обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив; — оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях; — способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях. Система наставничества основывается на следующих принципах: — принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества; — принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития; — принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества; — принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях. |
|
Приказ Департамента образования Ивановской области от 25.03.2022 № 302-о о Системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ивановской области | |
Приложение 2 к приказу Департамента образования Ивановской области. Примерное положение о системе наставничества ПР в ОО | |
Приказ отдела образования от 30.03.2022 № 101.1 Об организации наставничества в муниципальных ОО | |
Приложение 1. Положение о Системе наставничества | |
Приложение 2. Примерное положение о системе наставничества в ОО | |
Приложение 3. План мероприятий | |
Приложение 4.База наставляемых-наставников. ФОРМА | |
Приказ отдела образования от 02.06.2022 № 155.1 О внесении изменений в приказ № 101.1 | |
Наставничество
Наставничество