Социализация и коммуникативное развитие особенных детей – в центре внимания педагогов детских садов города

12 марта в детском саду №23 г. Шуя  состоялась Региональная научно-практическая конференция «Социализация и коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста», организованная при поддержке Отдела образования Администрации городского округа Шуя и Кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ.

С 2024 года МДОУ «Детский сад №23» комбинированного вида г. Шуя является Стажировочной площадкой по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Ивановской области.

Приветствуя участников, Анна Валентиновна Галочкина, главный специалист Отдела образования Администрации г.о. Шуя, отметила актуальность темы конференции и большой опыт МДОУ №23 в работе с детьми с различными нарушениями развития. Татьяна Михайловна Ташина, кандидат психологических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ,  обратила внимание на важность инклюзии в современном образовании.

Жданова Светлана Александровна, заведующий, рассказала коллегам о многолетней практике инклюзивного и коррекционного образования в детском саду. Современные условия образовательной среды МДОУ №23, позволяющие детям разных нозологических групп успешно расти и развиваться, представила Адамова Любовь Николаевна, заместитель заведующего по научно-методической работе.

Участники рассмотрели теоретические и практические вопросы по теме, в ходе экскурсии познакомились с образовательной средой детского сада, способствующей позитивной социализации дошкольников. Коллеги из разных муниципалитетов Ивановской области поделились своими идеями и находками, помогающими адаптировать детей к обществу сверстников и взрослых. Принятие и поддержка каждого ребенка — это отличительная черта всех педагогов, работающих с особенными детьми. Каждый доклад, мастер-класс, презентация опыта работы с детьми с ОВЗ отражал определенную грань коррекционно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации.