Опыт реализации проекта «Культурный дневник школьника Ивановской области»

С проектом «Культурный дневник школьника Ивановской области», наверное, знакомы уже все ученики и родители нашего города. Цель данного проекта – развитие и личностный рост ученика через знакомство с культурными и духовными ценностями большой и малой родины.

МОУ «начальная школа №18» с начала учебного года активно включилась в реализацию этого проекта. В нём принимают участие ученики от первого до четвёртого класса. Занятия, которые разрабатывают классные руководители, помогают в интересной форме познакомиться с культурой и историей родного края. По итогам каждого занятия каждый ребенок заносит свои впечатления в «Культурный дневник школьника». Это помогает вспомнить наиболее интересные моменты экскурсии в музей, культпохода в библиотеку, кинотеатр; обобщить и осознать всё, что узнали в этот день.

Стоит отметить, что в каждом классе культурные дневники имеют свои особенности, они не похожи друг на друга. Так, у ребят старших классов культурные дневники  более строгие, научные; работа с ними предполагает большую долю самостоятельности учащихся в поиске нужной информации. В дневниках учащихся младших классов много заданий игрового, занимательного характера. И даже чёрно-белый вариант страниц, которые к каждому занятию разрабатывает учитель, не делает работу скучной, а предполагает самостоятельное участие ребят в оформлении, «расцвечивании» своих работ.

Объединяет же все культурные дневники стремление педагогов нашей школы сделать занятия в рамках проекта интересными и нужными для ребят, желание учеников поделиться своими впечатлениями не только с дневником, но и с друзьями.

В рамках проекта ребята знакомятся с символами родного края, его достопримечательностями, знаменитыми людьми, прославившими город и область. Младшие школьники «открывают» для себя учреждения культуры города и области, где ребят радушно встречают их сотрудники. Учреждения культуры оказывают большую помощь в организации работы с проектом. Ребята побывали на интересных мероприятиях в библиотеке на Победе, в Доме культуры, в Центре детского творчества, в кинотеатре; совершили виртуальные экскурсии в музеи родного края. А сколько ещё не увидели, не узнали, не прошли!…

Ребята с нетерпением ждут очередного занятия, предвкушая новые загадки, новые открытия и новые впечатления, которые надёжно сохранит «Культурный дневник школьника».