Наставничество

Наставничество
Цель муниципальной системы наставничества педагогических работников — создание правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии.

Задачи системы наставничества:

— содействовать повышению правового и социально- профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;

— обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;

—   оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в образовательных организациях;

— способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества на институциональном и внеинституциональном уровнях.

Система наставничества основывается на следующих принципах:

—  принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;

— принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;

—  принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;

—   принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном,     региональном,  муниципальном и  институциональном уровнях.

Приказ Департамента образования Ивановской области от 25.03.2022 № 302-о о Системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ивановской области
Приложение 2 к приказу Департамента образования Ивановской области. Примерное положение о системе наставничества ПР в ОО
Приказ отдела образования от 30.03.2022 № 101.1 Об организации наставничества в муниципальных ОО
Приложение 1. Положение о Системе наставничества
Приложение 2. Примерное положение о системе наставничества в ОО
Приложение 3. План мероприятий
Приложение 4.База наставляемых-наставников. ФОРМА
Приказ отдела образования от 02.06.2022 № 155.1 О внесении изменений в приказ № 101.1